Назад

Как повысить продажи и оптимизировать меню?

Одним из способов повышения прибыли предприятия является оптимизация меню. Блюда с хорошим уровнем продаж должны всегда оставаться в меню. Позиции с низким уровнем продаж и низкой прибыльностью, возможно, стоит вывести из него. ABC анализ это распределение продаваемых позиций меню по степени важности на основе трёх групп. Чаще всего это количество продаж, оборот и прибыль. По каждому показателю блюдо можно отнести к  определённой группе. Группа A очень важные товары лидеры продаж. 12 % позиций меню дают 50 % оборота. Группы B, товары средней степени важности 30 % позиции дают 30 % оборота. Группа C менее важные товары. Претенденты на исключение из меню либо это блюдо новинки. 58 % дают 20 % оборота.  Если блюдо попало в категорию С, то есть два варианта. Если позиция продаётся редко и имеет не большую наценку, то его необходимо убрать из меню. Второй вариант, это попробовать поработать с ним, переделать, с учетом пожеланий гостей. Чтобы провести ABC- анализ нужно выбрать склад, период, группы, показатели.

ABC анализ iiko

После того как сформируется отчет, позиции меню распределяются по группам и можно делать выводы по меню.

Благодаря ABC анализу мы видим, что должно быть обязательно в ассортименте, и отсутствие каких позиций приводит к увеличению упущенной выручки. Кроме этого мы должны отслеживать переходы позиций из группы в группу, чтобы понимать что мы должны вывести из ассортимента. Так же необходимо разбираться в причинах, почему тот или иной товар находится в определённой группе и перемещается из группы в группу в разные периоды.

ABC отчет iiko

Благодаря всей этой информации мы можем корректировать наше меню и повышать продажи. Регулярно делать ABC-анализ меню ресторана достаточно сложно и трудозатратно. Система iiko возьмёт эту задачу на себя. А освободившееся время, вы сможете потрать на развитие бизнеса.

Закажите настройку iiko у нас! Позвоните или напишите нам.

тел.: 8(861)998-98-98